Знак «чайника»: внимание, я новичок!

Знак «чайника»: внимание, я новичок!

Многие опасные ситуации на дорогах начинающие водители провоцируют сами, и это порой приводит к совершенно непредсказуемым последствиям. Новички преувеличивают свои способности, бывают излишне самоуверенны и частенько переоценивают свои навыки вождения.

Начинающего водителя теперь видно издалека

Раньше на российских дорогах царило равенство и братство – водители со стажем и начинающие автолюбители не отличались друг от друга ни по каким внешним признакам. Но теперь все по- другому – автолюбителей, стаж которых еще не достиг двух лет обязали вешать на заднее стекло машины знак «начинающий водитель». Это желтая квадратная карточка с восклицательным знаком. Он имеет другое значение, чем знак «У» на учебной машине автошколы, хотя общий смысл все-таки одинаков – за рулем новичок.

Идея эта давно витала в воздухе, ведь водители с маленьким стажем представляют собой постоянную группу риска. Точных статистических данных о количестве аварий по вине новичков нет, но эксперты примерно подсчитали, что это каждое третье дорожное происшествие.

При Советском Союзе существовала такая интересная практика – после сдачи экзаменов на права водитель получал не полноценное водительское удостоверение, а временный документ сроком на два года. Он мог разъезжать везде, но при этом не имел права превышать порог скорости в семьдесят километров. Только по прошествии двух лет законопослушный водитель мог получить постоянные права взамен временных. Если в активе оказывались нарушения любых правил безопасного дорожного движения, вердикт был однозначным – переэкзаменовка.

В наше время нововведенный знак не предусматривает никаких ограничений. Даже отсутствие знака «начинающий водитель» не отразится никакими штрафными санкциями. Но, все-таки, если восклицательный знак на желтом фоне будет красоваться на заднем стекле автомобиля, это будет сигналом для всех остальных водителей, что за рулем новичок, недавно закончивший автошколу. Умные автовладельцы постараются вести себя соответственно и, возможно, такое предостережение уменьшит количество дорожных происшествий с участием «зеленых» автомобилистов.

Но это только пожелания. На деле все обстоит несколько иначе. Начинающему водителю и без того сложно на дороге, поможет ли ему знак чувствовать себя спокойно и уверенно? Ведь находятся такие особо уверенные в себе опытные «водилы», которым «чайники» на дорогах почему-то жутко мешают, и самоуверенные «отцы» дорог начинают сигналить, подрезать, а то и вовсе не пропускать, видимо, не осознавая, что тем самым выбивают молодого водителя из колеи и провоцируют аварийную ситуацию. Кроме того, знак новичка служит отличной приманкой для ГИБДДшников и инициаторов дорожных подстав.

Из всего сказанного происходит один-единственный вывод – пока автомобилисты не научатся организованно и культурно вести себя на дорогах, ситуацию не исправят никакие специальные знаки, даже если их клеить по три штуки на один автомобиль.


googl

Другие статьи

 
  • Автостраховка: как выбрать компанию, чтобы потом не пожалеть

    С одной стороны большое количество страховых компаний радует – есть, из чего выбрать. Но с другой… Все они предлагают примерно одинаковые условия, как по ценам, так и по страховому возмещению. Поэтому многие особо не задумываются о том, какую страховую выбрать, а страхуют свое транспортное средство в компании, которая находится поближе к дому.

  • Видеокамеры на дорогах: всевидящее «око»

    В российских регионах давно уже активно устанавливаются видеокамеры, которые наблюдают за дорогами и фиксируют нарушителей. Введение камер находит активную поддержку у экспертов, так как с их помощью начал реализовываться главный постулат в таком сложном деле, как наведение порядка на трассах – неотвратимость наказания.

  • Блатные номера: не так страшен черт, как его малюют

    Человек всегда стремился выделиться из толпы чем-то особенным. Каждый делает это по-своему. Кто-то знаниями, кто-то одеждой, квартирой, престижной иномаркой, ну а кто-то, в дополнение ко всему этому – так называемыми блатными номерами.

  • Техосмотр: «здоровье» автомобиля в руках его владельца

    Абсолютно все виды транспорта сегодня подвергаются обязательной процедуре технического осмотра. Состояние автомобиля можно определить только при помощи этой процедуры.

  • Осторожно, ГИБДД: засада в кустах

    Инспектора ГИБДД в большинстве случаев поражают великолепным знанием психологии. Поговорив с водителем остановленной машины, ГИБДДшник точно может сказать, получится его развести или нет, в соответствии с этим он и выстраивает модель своего поведения.

  • Внимание! Дорожная «подстава»

    Дорожная «подстава» - это преднамеренное ДТП, цель которого – банальное вымогательство. В Правилах дорожного движения четко прописано, что вина в дорожно-транспортном происшествии ложится на того, кто не соблюдает дистанцию. Те, у кого при столкновении пострадала правая сторона автомобиля, тоже имеют все шансы оказаться виноватыми. Эти и подобные лазейки ПДД вовсю используются «дорожными бандитами», которые совершают «подставы» на дорогах.

  • За рулем: какая обувь предпочтительнее?

    В какой обуви садиться за руль? Этот вопрос актуален в любой сезон. Экспериментальным путем было доказано, что безопасность движения не в последнюю очередь зависит от того, во что обут водитель. И мужские, и женские ботинки и туфли на высоком каблуке вкупе с мягким резиновым ковриком уменьшают реакцию торможения как минимум в два раза.

  • Разговор «на камеру» - лучший способ избежать неприятностей

    Рано или поздно каждый водитель испытывает все «прелести» общения с инспектором ГИБДД. «Рандеву на трассе» может закончиться без печальных ненужных последствий, если воспользоваться заранее приготовленными средствами фиксации действий и разговоров.

  • Женщина и автомобиль: тандем или противостояние?

    Каких-то десять лет назад сложно было представить, что женщины-автомобилистки могут составить серьезную конкуренцию мужчинам-водителям. Но ситуация радикально изменилась, и на сегодняшний день женщина за рулем – далеко не редкость на российских дорогах.

  • Коллекция штрафов: как узнать точное количество?

    Всем известно, что практически во всех регионах России установлены камеры, на которые фиксируются нарушения ПДД. Владельцам автомашин приходят квитанции, которые должны быть оплачены в обязательном порядке. В противном случае прохождение техосмотра, снятие или постановка на учет окажутся попросту невозможными.

  • Медкомиссия: осознанная необходимость

    Любой водитель, как опытный и новичок, прекрасно знает, что для получения или продления водительских прав в обязательном порядке должна быть пройдена медицинская комиссия. Это необходимо для доказательства, что водитель может быть допущен к управлению транспортом по состоянию здоровья.

  • Галопом по Европам на своих четырех

    Путешествие в Европу на своем автомобиле – отличная идея. Для того, чтобы чувствовать себя за границей, как рыба в воде, следует позаботиться о минимальном наборе самых необходимых документов.

  • Вспомогательные системы автомобиля: электронные помощники

    Все современные автомобили оснащены надежными и простыми тормозными системами. В шестидесятых годах были разработаны первые системы, призванные предотвращать блокировку колес. Водитель, чересчур резко затормозивший, получил возможность исправить положение.

Важные советы для будущих автовладельцев →
  • Автомойка: лучшие варианты для лучших авто
    Автомобиль требует регулярного ухода, особенно в зимнее время года. Летом – пыль, грязь, дождь; зимой – разнообразные антигололедные реагенты. Все это способно нанести ощутимый вред автомашине, если ее регулярно не загонять на мойку.
  • То, что пригодится в пути: все свое вожу с собой
    Наконец-то мечта сбылась – автошкола окончена, получены права, техпаспорт и номера, приобретение «обмыто» и готово в путь. Но трогаться с места в новоприобретенном авто можно только после полной его укомплектовки нужными вещами. Так все-таки, что должно быть в автомобиле?
  • Выбор автошколы: как не прогадать?
    На первый взгляд, выбор автошколы – очень простое дело. Объявления о наборе можно увидеть везде – на газетных страницах, по телевидению и, в конце концов, просто на уличных досках объявлений. На самом деле, все далеко не так просто. Не во всех школах обучение вождению проводится качественно и соответствует ожиданиям. Так как все-таки правильно выбрать автошколу?
  • Праворульные автомобили в России: быть или не быть?
    С каким жаром на всех форумах автосайтов обсуждаются плюсы и минусы праворулек! Летят стрелы и ломаются копья, одни с жаром защищают своих праворульных «коней» (и это, в основном, дальневосточники), другие с не меньшим энтузиазмом отстаивают преимущества левых рулей. И все-таки, насколько правы одни и заблуждаются другие? Или есть какая-то золотая середина, и машины с правым рулем такие же полноправные хозяева дорог, как и привычные всем западникам леворульные?