Женщина и автомобиль: тандем или противостояние?

Женщина и автомобиль: тандем или противостояние?

Каких-то двадцать лет назад сложно было представить, что женщины-автомобилистки могут составить серьезную конкуренцию мужчинам-водителям. Но ситуация радикально изменилась, и на сегодняшний день женщина за рулем – далеко не редкость на российских дорогах.
Сложно определить количество представительниц слабого пола, решивших бросить вызов сугубо мужскому, казалось бы, занятию. Не все, получившие права, имеют машину, и наоборот, при наличии прав авто может быть записано, например, на мужа. Но и по самым приблизительным подсчетам можно сказать, что каждый пятый автомобиль в России управляется женщиной.

Девушка за рулем: объективно и непредвзято

Женский стиль вождения давно уже стал притчей во языцех среди автомобилистов-мужчин. Но насколько они объективны в своих оценках? Не говорит ли тут в большей степени ущемленное самолюбие из-за потери очевидного приоритета на дорогах, чем здравая констатация фактов?

Если говорить о манере поведения женщин за рулем, одно несомненно: они более осмотрительны и аккуратны, более строго придерживаются правил, а предрасположенность к риску у них куда меньшая, чем у собратьев-водителей мужского пола. Мужчины же больше склонны надеяться на себя и верного железного друга, чем придерживаться каких-то там законов и правил. Кроме того, в силу различных психологических установок у женщин большую роль в оценке ситуации играют чувства, а у мужчин – сознание.

В силу более безопасного стиля вождения женщины гораздо реже виновны в аварийных ситуациях, чем представители противоположного пола. Но это превосходство очевидно только при условии обычной, нормальной езды безо всяких эксцессов. Как только ситуация осложняется и, тем более, когда она становится экстремальной, дамы тут же теряют все свои преимущества перед мужчинами. Эмоции берут верх, мешая здраво искать выход из сложившегося положения. В такие моменты можно даже в какой-то степени согласиться с утверждением, что женщина и автомобиль несовместимы.
Амбиции и самоуверенность мужчин зачастую становятся причиной аварий, в которые они попадают. А вот происшествия по вине женщины случаются из-за нерешительности, осторожности и неуверенности в собственных силах. Это выражается в том, что они порой бьют по тормозам вместо того, чтобы увеличить скорость.

Итак, какой из этого следует вывод? Женщина реже является виновницей опасного положения на трассе, потому что она более скрупулезна в соблюдении правил дорожного движения. А вот мужчины отличаются тем, что достаточно хладнокровны и сообразительны, чтобы найти выход из уже сложившейся экстремальной ситуации, избежав при этом несчастного случая или серьезного дорожно-транспортного происшествия.
Так что не стоит делать выводы о профессионализме всего лишь на основании половых признаков. Некоторые мужчины на трассе бывают настолько же глупы и неадекватны, насколько серьезными и решительными оказываются женщины.


googl

Другие статьи

 
  • Автостраховка: как выбрать компанию, чтобы потом не пожалеть

    С одной стороны большое количество страховых компаний радует – есть, из чего выбрать. Но с другой… Все они предлагают примерно одинаковые условия, как по ценам, так и по страховому возмещению. Поэтому многие особо не задумываются о том, какую страховую выбрать, а страхуют свое транспортное средство в компании, которая находится поближе к дому.

  • Видеокамеры на дорогах: всевидящее «око»

    В российских регионах давно уже активно устанавливаются видеокамеры, которые наблюдают за дорогами и фиксируют нарушителей. Введение камер находит активную поддержку у экспертов, так как с их помощью начал реализовываться главный постулат в таком сложном деле, как наведение порядка на трассах – неотвратимость наказания.

  • Блатные номера: не так страшен черт, как его малюют

    Человек всегда стремился выделиться из толпы чем-то особенным. Каждый делает это по-своему. Кто-то знаниями, кто-то одеждой, квартирой, престижной иномаркой, ну а кто-то, в дополнение ко всему этому – так называемыми блатными номерами.

  • Техосмотр: «здоровье» автомобиля в руках его владельца

    Абсолютно все виды транспорта сегодня подвергаются обязательной процедуре технического осмотра. Состояние автомобиля можно определить только при помощи этой процедуры.

  • Осторожно, ГИБДД: засада в кустах

    Инспектора ГИБДД в большинстве случаев поражают великолепным знанием психологии. Поговорив с водителем остановленной машины, ГИБДДшник точно может сказать, получится его развести или нет, в соответствии с этим он и выстраивает модель своего поведения.

  • Внимание! Дорожная «подстава»

    Дорожная «подстава» - это преднамеренное ДТП, цель которого – банальное вымогательство. В Правилах дорожного движения четко прописано, что вина в дорожно-транспортном происшествии ложится на того, кто не соблюдает дистанцию. Те, у кого при столкновении пострадала правая сторона автомобиля, тоже имеют все шансы оказаться виноватыми. Эти и подобные лазейки ПДД вовсю используются «дорожными бандитами», которые совершают «подставы» на дорогах.

  • За рулем: какая обувь предпочтительнее?

    В какой обуви садиться за руль? Этот вопрос актуален в любой сезон. Экспериментальным путем было доказано, что безопасность движения не в последнюю очередь зависит от того, во что обут водитель. И мужские, и женские ботинки и туфли на высоком каблуке вкупе с мягким резиновым ковриком уменьшают реакцию торможения как минимум в два раза.

  • Разговор «на камеру» - лучший способ избежать неприятностей

    Рано или поздно каждый водитель испытывает все «прелести» общения с инспектором ГИБДД. «Рандеву на трассе» может закончиться без печальных ненужных последствий, если воспользоваться заранее приготовленными средствами фиксации действий и разговоров.

  • Коллекция штрафов: как узнать точное количество?

    Всем известно, что практически во всех регионах России установлены камеры, на которые фиксируются нарушения ПДД. Владельцам автомашин приходят квитанции, которые должны быть оплачены в обязательном порядке. В противном случае прохождение техосмотра, снятие или постановка на учет окажутся попросту невозможными.

  • Медкомиссия: осознанная необходимость

    Любой водитель, как опытный и новичок, прекрасно знает, что для получения или продления водительских прав в обязательном порядке должна быть пройдена медицинская комиссия. Это необходимо для доказательства, что водитель может быть допущен к управлению транспортом по состоянию здоровья.

  • Галопом по Европам на своих четырех

    Путешествие в Европу на своем автомобиле – отличная идея. Для того, чтобы чувствовать себя за границей, как рыба в воде, следует позаботиться о минимальном наборе самых необходимых документов.

  • Вспомогательные системы автомобиля: электронные помощники

    Все современные автомобили оснащены надежными и простыми тормозными системами. В шестидесятых годах были разработаны первые системы, призванные предотвращать блокировку колес. Водитель, чересчур резко затормозивший, получил возможность исправить положение.

  • Знак «чайника»: внимание, я новичок!

    Многие опасные ситуации на дорогах начинающие водители провоцируют сами, и это порой приводит к совершенно непредсказуемым последствиям. Новички преувеличивают свои способности, бывают излишне самоуверенны и частенько переоценивают свои навыки вождения.

Важные советы для будущих автовладельцев →
  • То, что пригодится в пути: все свое вожу с собой
    Наконец-то мечта сбылась – автошкола окончена, получены права, техпаспорт и номера, приобретение «обмыто» и готово в путь. Но трогаться с места в новоприобретенном авто можно только после полной его укомплектовки нужными вещами. Так все-таки, что должно быть в автомобиле?
  • Получение водительских прав: дорогу осилит идущий
    Современный человек должен уметь водить автомобиль – это так же однозначно, как необходимость в XXI веке «дружить» с компьютером. Во многих вакансиях о приеме на работу выставляется требование к соискателю – обязательное наличие водительских прав и, желательно, личного авто.
  • Автомойка: лучшие варианты для лучших авто
    Автомобиль требует регулярного ухода, особенно в зимнее время года. Летом – пыль, грязь, дождь; зимой – разнообразные антигололедные реагенты. Все это способно нанести ощутимый вред автомашине, если ее регулярно не загонять на мойку.
  • Видеорегистраторы: беспристрастные свидетели
    Установка видеорегистратора в машине – не дань моде, а, на сегодняшний день, прямо-таки насущно необходимое действие. То, как российские водители обращаются с правилами дорожного движения, давно уже стало притчей во языцех.