Автошкола, обучение вождению, и как сдать на права (личный опыт)

Автошкола, обучение вождению, и как сдать на права (личный опыт)

Уже сейчас, когда на столе лежит только что выданное МРЭО ГИБДД водительское удостоверение, есть возможность не спеша окинуть взглядом весь мой путь к нему и слегка пофилософствовать.

Итак, самым большим моим заблуждением при выборе автошколы было то, что я наивно думал, что меня там кто-то будет чему-то учить. Ну, там, вождению, безопасным действиям на дороге. Однако, на самом деле, это оказалось далеко не так.

Хотя директор автошколы и производил впечатление нормального человека, и, как выяснилось потом, он таким и оказался, инструктора по вождению - это было что-то с чем-то. Выпустившиеся в лучшем случае из ПТУ и оказавшиеся на такой безответственной за результат должности, как инструктор по вождению, они не преминули показать все те стороны человеческой личности, доставшиеся нам в процессе эволюции от животного мира. 

К работе инструкторы автошколы, по крайней мере мой мастер производственного обучения, относились халатно. Главным их желанием было меньше тратить своих нервов и сил на обучение и получать побольше денег. Т.е. попросту с тебя хотят "срубить бабла". И это при том, что я выбрал самого интеллигентного на вид инструктора автошколы. Другие были даже еще хуже: какие-то молоденькие ребята, которые непонятно что вообще делают на этой должности, или дядечки из серии "первый тайм мы уже отыграли". Само утверждаются они так что ли? Повышают чувство собственной значимости? Может, хвастаются потом перед знакомыми: "Я ничего не делаю на работе, ни за что не отвечаю и получаю деньги."  

Главным занятием моего инструктора на площадке было общение с его коллегами, приятное времяпрепровождение, стремлением побыстрее закончить урок, пожрать послаще за счёт времени ученика, поныть, как ему тяжело здесь работается, но никак не исправление моих косяков, наблюдение за стилем вождения в городе, за движениями глаз. Какие-то постоянные разводы на деньги (= ты должен брать двойное занятие, а то я не смогу тебя ничему научить), страшная боязнь за учебный автомобиль, беспокойство по поводу того, сколько топлива я потратил, стремление обмануть, обхитрить по мелочи на каждом занятии, выбрать маршрут попроще (даже в конце обучения) и т.д. 

В общем, есть такое видео на youtube, находится по ключевым словам: "Автошколы: Учить так, чтобы не научить", где засвечен процесс обучения в автошколе изнутри и отношение инструкторов к учениками. На мой взгляд, оно правдивое на 100% и подтверждает печальную картину: от вчерашних Васей и Петей из ПТУ и бывших шоферов попадают в зависимость люди, приходящие на обучение, и взамен получают демонстрацию всего спектра негативных сторон личности этих самых "учителей". В кои-то веки в этой жизни от них кто-то попал в зависимость. Надо же показать себя во всей "красе"! Еще раз повторюсь: само утверждаются они так что ли? 

Выводы

В общем, что же делать? А рецепт очень простой: все изучить и разобраться во всем самому. Я понимаю, что в наше время постоянных попыток взять у тебя деньги со всех сторон за любой пустяк, а также когда со стороны рекламы в СМИ утверждается, что обязательно надо обращаться за помощью к каким-то консультантам, это звучит как моветон, но, тем не менее, это реальный путь.

Те же актуальные ПДД, оно же Постановление Правительства РФ N 1090 от 23.10.1993 можно свободно и бесплатно взять из любой правовой системы в Интернете. То же относится и к КоАП. По первой медицинской помощи есть замечательные лекции на youtube. К самому теоретическому экзамену в ГАИ тоже есть возможность подготовиться на каком-нибудь бесплатном сайте в сети (я использовал  http://www.pdd24.com/). Устройство автомобиля, коробки передач, дифференциал, полуоси, рулевое  управление also is not a big deal. Единственная ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ трудность - найти хорошего, адекватного и вменяемого инструктора из другой автошколы или частника. Это самый трудный и ответственный этап. Такие существуют. Просто поверьте. И пусть Вам повезет.  

P.S.

И самое главное забыл упомянуть. На мой взгляд, подготовиться с незаинтересованным инструктором автошколы к сдаче "города" в ГАИ просто НЕВОЗМОЖНО. Дело в том, что автошколы могут обучать только на утвержденных в ГАИ маршрутах для обучения, as far as I can tell. В моей автошколе официально утвержденных ГАИ маршрутов было 4, и, конечно, они охватывали небольшой участок от всей сети дорог. НО сдача "города" может происходить в любом месте населенного пункта. Т.е. оно в принципе и логично: кандидат в водители должен уметь ездить по любым улицам своего "места обитания", но как ты можешь хорошо проехать по незнакомой улице с кольцевыми развязками, если ты там не разу не был?! Так вот, "фишка" в том, что чтобы поездить там где хочешь, ты должен платить совершенно другой ценник инструктору автошколы, а не зафиксированный в договоре на обучение.

Удачи!


googl

Другие статьи

 
  • Выбор автошколы: как не прогадать?

    На первый взгляд, выбор автошколы – очень простое дело. Объявления о наборе можно увидеть везде – на газетных страницах, по телевидению и, в конце концов, просто на уличных досках объявлений. На самом деле, все далеко не так просто. Не во всех школах обучение вождению проводится качественно и соответствует ожиданиям. Так как все-таки правильно выбрать автошколу?

  • Школы мастерства: высший пилотаж для водителей

    Автомобилей на дорогах все больше, пропорционально их количеству растет и вероятность попасть в аварию. Аварийные ситуации возникают, в основном, по вине неопытных водителей, но и у «старичков» со стажем есть все шансы оказаться в переделке. Для того, чтобы научить выходить из подобных ситуаций с меньшими потерями, создана разновидность автошколы, которая называется школа высшего водительского мастерства.

  • Получение водительских прав: дорогу осилит идущий

    Современный человек должен уметь водить автомобиль – это так же однозначно, как необходимость в XXI веке «дружить» с компьютером. Во многих вакансиях о приеме на работу выставляется требование к соискателю – обязательное наличие водительских прав и, желательно, личного авто.

  • С частным автоинструктором – к уверенному вождению

    К частным специалистам чаще всего обращаются по двум причинам. Первая – после окончания автошколы требуется закрепить полученные навыки, и вторая – улучшить профессиональное мастерство расширением водительского «арсенала». Иногда причина и вовсе банальна: права куплены, а навыки вождения абсолютно отсутствуют. В зависимости от заявленных желаний ученика, специфика обучения будет разной.

Важные советы для будущих автовладельцев →
  • Выбор автошколы: как не прогадать?
    На первый взгляд, выбор автошколы – очень простое дело. Объявления о наборе можно увидеть везде – на газетных страницах, по телевидению и, в конце концов, просто на уличных досках объявлений. На самом деле, все далеко не так просто. Не во всех школах обучение вождению проводится качественно и соответствует ожиданиям. Так как все-таки правильно выбрать автошколу?
  • Видеорегистраторы: беспристрастные свидетели
    Установка видеорегистратора в машине – не дань моде, а, на сегодняшний день, прямо-таки насущно необходимое действие. То, как российские водители обращаются с правилами дорожного движения, давно уже стало притчей во языцех.
  • То, что пригодится в пути: все свое вожу с собой
    Наконец-то мечта сбылась – автошкола окончена, получены права, техпаспорт и номера, приобретение «обмыто» и готово в путь. Но трогаться с места в новоприобретенном авто можно только после полной его укомплектовки нужными вещами. Так все-таки, что должно быть в автомобиле?
  • Получение водительских прав: дорогу осилит идущий
    Современный человек должен уметь водить автомобиль – это так же однозначно, как необходимость в XXI веке «дружить» с компьютером. Во многих вакансиях о приеме на работу выставляется требование к соискателю – обязательное наличие водительских прав и, желательно, личного авто.