Подготовка автомобиля к зиме: как обойтись без аварий

Подготовка автомобиля к зиме: как обойтись без аварий

Зимой для автомобилистов наступают сложные времена. Антигололедная химия на скользких дорогах, укороченный световой день, морозы и внезапные оттепели – все это не добавляет уверенности при движении по трассе. Подготовкой машины к зиме нужно заняться заранее, так как сюрпризы погоды глубокой осенью непредсказуемы.

Профилактика зимних проблем

Начать можно с проверки анитикоррозийной защиты. Если она оставляет желать лучшего, следует немедленно устранить недостатки, пока они не перерастут в большие осложнения. Полная обработка кузова включает в себя установку фартуков за колесами и подкрылков, а также применение специальных средств для защиты от коррозии.
Обязательно следует переобуть автомобиль в зимнюю резину, желательно, чтобы она была шипованной. Это поможет колесам лучше держать сцепление с дорогой.
Зимой, как правило, возникают сложности с запуском мотора. Чтобы облегчить этот процесс, настоятельно рекомендуется поменять в картере масло на зимнее или всесезонное. Даже если всесезонное масло еще не требует замены, фильтр все-таки желательно поставить новый. Это поможет избежать неприятностей с загрязнением двигателя абразивом.

Важные мелочи, пренебрежение которыми может дорого стоить в пути.

При подготовке автомобиля к зиме обязательно следует:

  • провести диагностику электронной системы управления двигателя
  • проверить, как работает пусковое устройство карбюратора
  • заменить свечи зажигания, если пробег за время их работы составил более пятнадцати тысяч километров. К лету их можно будет вернуть на место.
  • избавиться от отстоя в топливном баке, иначе замерзшая в трубопроводе капля воды станет причиной того, что запуск двигателя окажется невозможным
  • обеспечить приемлемый тепловой режим салона и мотора проверкой всех систем и уязвимых деталей автомобиля

Зимнее вождение: меняем стиль, становимся осторожнее

Укатанный снег или лед на дороге в холодный сезон – главная причина того, что авто теряет сцепление колес с трассой. Именно поэтому зимой водителю надо радикально менять свои привычки при езде, иначе он рискует попасть в такую аварийную ситуацию, выбраться из которой будет очень непросто. Главная беда – плохое сцепление шин со скользкой дорогой, неосторожный водитель очень сильно рискует, пренебрегая некоторыми правилами.
 

Особенности зимнего вождения: советы опытных водителей

Первым делом (и это главное правило для зимней автострады) нужно соблюдать плавность в движениях. Тормозить, газовать, поворачивать руль – все предельно аккуратно при внимательном наблюдении за дорогой.
Если требуется снижение скорости, то нажимать на газ нужно после перехода на пониженную передачу. Ни в коем случае нельзя тормозить, когда автомобиль едет на «нейтралке» - это может привести к блокировке колес.

Чтобы исключить возможность заноса при зимнем вождении, надо быть готовым в любой момент успеть перейти на пониженную передачу, после чего нажать на педаль газа. Это делает замедление движения авто постепенным, блокировки колес не происходит, они продолжают вращаться и не теряют сцепления с поверхностью. Это так называемое «торможение двигателем».
В экстренной ситуации стоит воспользоваться методом прерывистого торможения. На педаль тормоза надо нажимать короткими рывками, колеса при этом не блокируются и торможение производится постепенно. Этот способ весьма эффективен на льду или заснеженной трассе.

Особенности зимнего вожденияпри поворотах проявляются особенно критично. Неправильное вхождение в поворот чревато заносом. Исправить положение на заднеприводной машине можно, включив пониженную передачу и убрав ногу с педали газа. Использовать педаль тормоза следует с предельной аккуратностью. На переднем приводе, наоборот, при пониженной передаче надо давить на газ. Тормоза тут не помогут. Руль в такой критической ситуации нужно выворачивать в сторону заноса, чтобы уменьшить угол поворота; и только вернув управление машиной, можно вновь войти в траекторию.
Если вовремя подготовить автомобиль к зиме и предельно осторожно вести себя на опасных трассах, то холодный сезон не омрачится аварийными ситуациями и не прибавит лишней головной боли.


googl

Другие статьи

 
  • Резина на авто: правильный выбор – комфортные поездки

    Ни один автомобиль не обходится без колес. Это едва ли не самая важная часть транспортного средства. От правильного выбора шин зависит то, насколько полно ваше авто сможет реализовать свои технические характеристики, заявленные изготовителем.

  • Произошло ДТП: что предпринять?

    В ДТП может попасть любой водитель, к сожалению, от этой неприятности, если не сказать больше, не застрахован никто. В первый момент, в стрессовой ситуации, никто, конечно, не задумывается о последствиях и о том, как с меньшими потерями выйти из ситуации. Поэтому желательно, в порядке самообразования, заранее изучить все, что делать при ДТП, если оно вдруг произойдет.

  • Права получены: обучение продолжается

    Статистика неумолима: в большинстве ДТП очевидна вина водителей, но никак не пешеходов. Застраховаться от аварий невозможно, но есть шанс уменьшить их количество. Для этого надо просто усовершенствовать свое искусство вождения.

  • Зимой на полном приводе: особенности движения

    Полноприводные автомобили на дорогах давно уже перестали быть редкостью. Манера вождения таких авто сильно отличается от стиля езды на остальных видах приводов. Более всего это заметно в морозные дни, когда дороги прихватывает лед.

  • Закончился бензин? Без паники!

    Иногда случается так, что в дороге приходится столкнуться с очень большой неприятностью – заканчивается бензин. Тут главное – не растеряться и не запаниковать. Если поблизости нет заправки, то, чтобы дотянуть до ближайшей, следует прейти на самый экономичный режим движения.

  • Плохое самочувствие за рулем – прямая дорога на тот свет

    Плохое самочувствие иногда бывает серьезным поводом, чтобы основательно задуматься – садиться сегодня за руль или нет. Конечно, бывают, совсем незначительные недомогания, которые можно проигнорировать, но некоторые тревожные симптомы просто категорически дают понять – сегодня ехать никуда нельзя!

  • Зачем водители показывают друг другу фиги и мигают фарами?

    Каким образом можно проявить водительскую солидарность и предупредить других, завидев ГИБДДшную засаду в кустах? Плакат на лобовое стекло не повесишь, и кричать нет смысла – все равно не услышат. Проявив смекалку, придумали покорители дорог множество условных знаков, понятных, в основном, опытным водителям.

Важные советы для будущих автовладельцев →
  • Видеорегистраторы: беспристрастные свидетели
    Установка видеорегистратора в машине – не дань моде, а, на сегодняшний день, прямо-таки насущно необходимое действие. То, как российские водители обращаются с правилами дорожного движения, давно уже стало притчей во языцех.
  • Купить иномарку: мечта сбывается
    Привезти в Россию иномарку – не такое уж дешевое удовольствие. Различные действия по оформлению необходимых документов также требуют достаточное количество времени и сил. Но если есть решимость идти до конца и обзавестись-таки заграничной техникой, надо предусмотреть все нюансы такой дорогостоящей процедуры, как покупка машины за рубежом.
  • Автостраховка: как выбрать компанию, чтобы потом не пожалеть
    С одной стороны большое количество страховых компаний радует – есть, из чего выбрать. Но с другой… Все они предлагают примерно одинаковые условия, как по ценам, так и по страховому возмещению. Поэтому многие особо не задумываются о том, какую страховую выбрать, а страхуют свое транспортное средство в компании, которая находится поближе к дому.
  • Права получены: обучение продолжается
    Статистика неумолима: в большинстве ДТП очевидна вина водителей, но никак не пешеходов. Застраховаться от аварий невозможно, но есть шанс уменьшить их количество. Для этого надо просто усовершенствовать свое искусство вождения.