Школы мастерства: высший пилотаж для водителей

Школы мастерства: высший пилотаж для водителей

Автомобилей на дорогах все больше, пропорционально их количеству растет и вероятность попасть в аварию. Аварийные ситуации возникают, в основном, по вине неопытных водителей, но и у «старичков» со стажем есть все шансы оказаться в переделке. Для того, чтобы научить выходить из подобных ситуаций с меньшими потерями, создана разновидность автошколы, которая называется школа высшего водительского мастерства.

Жизненная школа вождения пройдена всеми без исключения водителями транспортных средств. Ценные навыки вырабатываются многолетней практикой, иногда ценой разбитой машины, а кому-то этот опыт уже не понадобится никогда. Многим, конечно, удается научиться профессионально водить машину безо всяких потерь.

В школе мастерства водители обучаются вождению в экстремальных условиях. На занятиях по теории изучаются самые распространенные опасные ситуации, вырабатываются пути максимально безопасного выхода из них. Практика заключается в отработке основных приемов вождения, доведения их до автоматизма. Ведь в критической ситуации бывает дорога каждая секунда.

Контраварийная подготовка

Начало подобному обучению водителей положил известный на всю страну преподаватель вождения Эрнест Цыганков. Это он создал первый Центр высшего водительского мастерства - www.cvvm.ru. Технологию обучения он придумал сам, так же, как и термин «контраварийная подготовка».

Многие почему-то путают понятия, для них контраварийная подготовка и экстремальное вождение – одно и то же. Совсем нет. Экстремалы любят погонять на предельной скорости, устроить гонки на неприспособленных трассах и неподготовленных машинах. Контраварийная подготовка, напротив, предусматривает максимальную отработку и доведение до автоматизма всех положительных водительских навыков, чтобы автомобилист мог мгновенно просчитать все варианты и выйти из любой, даже, казалось бы, самой безвыходной ситуации.

Это означает, что высшее водительское мастерство при контраварийном вождении заключается в полном автоматизме навыков экстренного рулевого торможения, когда отказывают тормоза, умении прекратить вращение автомобиля и многих других действиях, предотвращающих ДТП.
Водитель, прошедший обучение в школе высшего водительского мастерства, знает все принципы контраварийного движения и обеспечивает защиту от непредвиденных ситуаций не только свою, но и других участников движения на трассе.


googl

Другие статьи

 
  • Автошкола, обучение вождению, и как сдать на права (личный опыт)

    Уже сейчас, когда на столе лежит только что выданное МРЭО ГИБДД водительское удостоверение, есть возможность не спеша окинуть взглядом весь мой путь к нему и слегка пофилософствовать.

  • Выбор автошколы: как не прогадать?

    На первый взгляд, выбор автошколы – очень простое дело. Объявления о наборе можно увидеть везде – на газетных страницах, по телевидению и, в конце концов, просто на уличных досках объявлений. На самом деле, все далеко не так просто. Не во всех школах обучение вождению проводится качественно и соответствует ожиданиям. Так как все-таки правильно выбрать автошколу?

  • Получение водительских прав: дорогу осилит идущий

    Современный человек должен уметь водить автомобиль – это так же однозначно, как необходимость в XXI веке «дружить» с компьютером. Во многих вакансиях о приеме на работу выставляется требование к соискателю – обязательное наличие водительских прав и, желательно, личного авто.

  • С частным автоинструктором – к уверенному вождению

    К частным специалистам чаще всего обращаются по двум причинам. Первая – после окончания автошколы требуется закрепить полученные навыки, и вторая – улучшить профессиональное мастерство расширением водительского «арсенала». Иногда причина и вовсе банальна: права куплены, а навыки вождения абсолютно отсутствуют. В зависимости от заявленных желаний ученика, специфика обучения будет разной.

Важные советы для будущих автовладельцев →
  • Галопом по Европам на своих четырех
    Путешествие в Европу на своем автомобиле – отличная идея. Для того, чтобы чувствовать себя за границей, как рыба в воде, следует позаботиться о минимальном наборе самых необходимых документов.
  • Техосмотр: «здоровье» автомобиля в руках его владельца
    Абсолютно все виды транспорта сегодня подвергаются обязательной процедуре технического осмотра. Состояние автомобиля можно определить только при помощи этой процедуры.
  • Осторожно, ГИБДД: засада в кустах
    Инспектора ГИБДД в большинстве случаев поражают великолепным знанием психологии. Поговорив с водителем остановленной машины, ГИБДДшник точно может сказать, получится его развести или нет, в соответствии с этим он и выстраивает модель своего поведения.
  • То, что пригодится в пути: все свое вожу с собой
    Наконец-то мечта сбылась – автошкола окончена, получены права, техпаспорт и номера, приобретение «обмыто» и готово в путь. Но трогаться с места в новоприобретенном авто можно только после полной его укомплектовки нужными вещами. Так все-таки, что должно быть в автомобиле?