Техосмотр: «здоровье» автомобиля в руках его владельца

Техосмотр: «здоровье» автомобиля в руках его владельца

Абсолютно все виды транспорта сегодня подвергаются обязательной процедуре технического осмотра. Состояние автомобиля можно определить только при помощи этой процедуры. Техосмотр покажет, каково состояние авто, все его неисправности и готовность к эксплуатации. Контроль за техническим состоянием автомобиля возлагается непосредственно на его владельца.

ГИБДД также производит контроль и проверку процесса осмотра. Именно этой госструктурой на владельцев возложена обязанность по регулярному контролю техсостояния их автомобилей. В автошколе во время обучения ученикам дается общее представление о том, как оценивается состояние авто.

Техосмотр в 2012 году

Приоритет государственных структур на проведение техосмотра закончится в 2012 году. Частные компании также смогут производить оценку состояния автомобиля, но пока это в теории, так ни одна из них пока еще не аккредитована Союзом автостраховщиков. Поэтому после Нового года с января будут открыты только прежние пункты техосмотра, которыми аккредитация получена на двухлетний срок по умолчанию. Место регистрации авто для прохождения этой процедуры не имеет никакого значения, получить карточку можно будет на любой станции ТО страны.

Новый техосмотр больше не включает в свои правила обязательное наличие автомобильной аптечки. Зато машина будет проходить тестирование по новому показателю – будет проверяться выхлопная система на уровень шума. Хотя не совсем ясно, как будет обеспечиваться чистота данных, ведь для качественной проверки необходимо полностью изолированное помещение, что в принципе невозможно.

В постановлении о новых правилах техосмотра  отсутствует пункт об обязательной проверке тахометра и спидометра. То есть, данных к оценке стало меньше. Учитывая это, властями был установлен лимит на время осмотра разных видов автомобилей. На легковушки теперь планируется тратить полчаса, на коммерческий легкий автомобиль весом до трех с половиной тонн – тридцать две минуты.

Перечень документов, необходимых при прохождении технического осмотра также претерпел изменения. Теперь для данной процедуры не требуется медицинская справка, а также страховой полис – возможность его приобрести появляется только после пройденного техосмотра и получения талона. Кроме того, в следующем году не потребуется предъявлять заверенную нотариусом доверенность, достаточно будет документа, написанного от руки. Вопрос о том, нужен ли техосмотр, на повестке дня даже не стоит, так как и так ясно, что это необходимое действие в первую очередь, для безопасности самого водителя.

По новому закону, машины, не достигшие трехлетнего возраста, проверке техсостояния подвергаться не будут. Один раз на протяжении двух лет будут проверяться автомобиливплоть до семилетнего возраста, более старшие – ежегодно.

Эксперты, отвечающие за процедуру технического осмотра, будут теперь нести дополнительное бремя ответственности. Теперь пункты проверки технического состояния автомобилей будут полностью отвечать за ДТП, произошедшие из-за неисправности, которую они не заметили во время обследования машины.


googl

Другие статьи

 
  • Автостраховка: как выбрать компанию, чтобы потом не пожалеть

    С одной стороны большое количество страховых компаний радует – есть, из чего выбрать. Но с другой… Все они предлагают примерно одинаковые условия, как по ценам, так и по страховому возмещению. Поэтому многие особо не задумываются о том, какую страховую выбрать, а страхуют свое транспортное средство в компании, которая находится поближе к дому.

  • Видеокамеры на дорогах: всевидящее «око»

    В российских регионах давно уже активно устанавливаются видеокамеры, которые наблюдают за дорогами и фиксируют нарушителей. Введение камер находит активную поддержку у экспертов, так как с их помощью начал реализовываться главный постулат в таком сложном деле, как наведение порядка на трассах – неотвратимость наказания.

  • Блатные номера: не так страшен черт, как его малюют

    Человек всегда стремился выделиться из толпы чем-то особенным. Каждый делает это по-своему. Кто-то знаниями, кто-то одеждой, квартирой, престижной иномаркой, ну а кто-то, в дополнение ко всему этому – так называемыми блатными номерами.

  • Осторожно, ГИБДД: засада в кустах

    Инспектора ГИБДД в большинстве случаев поражают великолепным знанием психологии. Поговорив с водителем остановленной машины, ГИБДДшник точно может сказать, получится его развести или нет, в соответствии с этим он и выстраивает модель своего поведения.

  • Внимание! Дорожная «подстава»

    Дорожная «подстава» - это преднамеренное ДТП, цель которого – банальное вымогательство. В Правилах дорожного движения четко прописано, что вина в дорожно-транспортном происшествии ложится на того, кто не соблюдает дистанцию. Те, у кого при столкновении пострадала правая сторона автомобиля, тоже имеют все шансы оказаться виноватыми. Эти и подобные лазейки ПДД вовсю используются «дорожными бандитами», которые совершают «подставы» на дорогах.

  • За рулем: какая обувь предпочтительнее?

    В какой обуви садиться за руль? Этот вопрос актуален в любой сезон. Экспериментальным путем было доказано, что безопасность движения не в последнюю очередь зависит от того, во что обут водитель. И мужские, и женские ботинки и туфли на высоком каблуке вкупе с мягким резиновым ковриком уменьшают реакцию торможения как минимум в два раза.

  • Разговор «на камеру» - лучший способ избежать неприятностей

    Рано или поздно каждый водитель испытывает все «прелести» общения с инспектором ГИБДД. «Рандеву на трассе» может закончиться без печальных ненужных последствий, если воспользоваться заранее приготовленными средствами фиксации действий и разговоров.

  • Женщина и автомобиль: тандем или противостояние?

    Каких-то десять лет назад сложно было представить, что женщины-автомобилистки могут составить серьезную конкуренцию мужчинам-водителям. Но ситуация радикально изменилась, и на сегодняшний день женщина за рулем – далеко не редкость на российских дорогах.

  • Коллекция штрафов: как узнать точное количество?

    Всем известно, что практически во всех регионах России установлены камеры, на которые фиксируются нарушения ПДД. Владельцам автомашин приходят квитанции, которые должны быть оплачены в обязательном порядке. В противном случае прохождение техосмотра, снятие или постановка на учет окажутся попросту невозможными.

  • Медкомиссия: осознанная необходимость

    Любой водитель, как опытный и новичок, прекрасно знает, что для получения или продления водительских прав в обязательном порядке должна быть пройдена медицинская комиссия. Это необходимо для доказательства, что водитель может быть допущен к управлению транспортом по состоянию здоровья.

  • Галопом по Европам на своих четырех

    Путешествие в Европу на своем автомобиле – отличная идея. Для того, чтобы чувствовать себя за границей, как рыба в воде, следует позаботиться о минимальном наборе самых необходимых документов.

  • Вспомогательные системы автомобиля: электронные помощники

    Все современные автомобили оснащены надежными и простыми тормозными системами. В шестидесятых годах были разработаны первые системы, призванные предотвращать блокировку колес. Водитель, чересчур резко затормозивший, получил возможность исправить положение.

  • Знак «чайника»: внимание, я новичок!

    Многие опасные ситуации на дорогах начинающие водители провоцируют сами, и это порой приводит к совершенно непредсказуемым последствиям. Новички преувеличивают свои способности, бывают излишне самоуверенны и частенько переоценивают свои навыки вождения.

Важные советы для будущих автовладельцев →
  • Противоугонная система: «кирпич» для угонщиков
    Противоугонная система – тот же сторож, не просто сообщающий о попытках угона, но, кроме того, включающий блокировку электроначинки авто, что не допускает несанкционированного владельцем запуска двигателя.
  • Знак «чайника»: внимание, я новичок!
    Многие опасные ситуации на дорогах начинающие водители провоцируют сами, и это порой приводит к совершенно непредсказуемым последствиям. Новички преувеличивают свои способности, бывают излишне самоуверенны и частенько переоценивают свои навыки вождения.
  • Покупка б/у автомобиля: друг на колесах по сходной цене
    Очень непросто среди множества предложений подержанных авто приобрести стоящий экземпляр. Кроме энной денежной суммы, на это может уйти довольно-таки много времени. Опыт в таких покупках, само собой, тоже желателен, но как не прогадать, приобретая первый в своей жизни автомобиль с рук?
  • То, что пригодится в пути: все свое вожу с собой
    Наконец-то мечта сбылась – автошкола окончена, получены права, техпаспорт и номера, приобретение «обмыто» и готово в путь. Но трогаться с места в новоприобретенном авто можно только после полной его укомплектовки нужными вещами. Так все-таки, что должно быть в автомобиле?