Вспомогательные системы автомобиля: электронные помощники

Вспомогательные системы автомобиля: электронные помощники

Все современные автомобили оснащены надежными и простыми тормозными системами. В шестидесятых годах были разработаны первые системы, призванные предотвращать блокировку колес. Водитель, чересчур резко затормозивший, получил возможность исправить положение. Антиблокировочные системы ABS уже устарели, но их функционал используется до сих пор.

Электронные приборы и системы, существующие в настоящее время, существенно снижают риск аварийной ситуации и помогают облегчить езду. ESP, EBD, BAS и TCS – каков же принцип их работы и что они собой представляют?

Антипробуксовочная система Traction Control (TCS) работает иначе, чем датчики ABS. Быстрое вращение каких-то колес, в то время как другие крутятся медленно, моментально рассматриваются ей, как буксование. Тормозное устройство тут же получает импульс на подтормаживание этих колес. Traction Control отличается от других тем, что даже небольшое улучшение ABS позволило полноценно влиять на торможение отдельных колес и на двигатель.

Конструкторская мысль на этом не остановилась. Электронщики разработали еще одного электронного помощника и назвали его «система стабилизации ESP». Electronic Stability Program активно препятствует заносам. Датчики применяются те же, что и у антипробуксовочной системы вкупе с ABS. Если колеса вращаются с различной скоростью, ESP уменьшает вращение нужных колес и тем самым стабилизирует автомобиль.

Дальше – больше. Способность электроники управлять тормозами и тягой двигателя была использована для имитации блокировки дифференциала. Была разработана система экстренного торможения Brake Assist. BAS реагирует на резкое, но неполное нажатие тормозной педали увеличением давления в тормозной системе еще до того, как тормоз, что называется, «уйдет в пол». При помощи BAS автомобиль останавливается очень быстро, намного уменьшая тормозной путь, особенно, если скорость движения высока. Устанавливается Brake Аssist только на тех авто, где есть система АBS.

Electronic Brake Differential – система распределения тормозных усилий. Она нужна, в основном, для авто, которые преимущественно двигаются по бездорожью. В теории, с ее помощью, возможно снять автомобиль с гладкого льда, если хотя бы одно колесо цепко держится за надежную поверхность. Суть действия такова – колеса, вращающиеся быстрее, притормаживают, а лишний крутящий момент передается остальным колесам при помощи дифференциала.

Есть еще одна ситуация, когда EBD приносит ощутимую пользу – в момент торможения при повороте. На внешние колеса нагрузка увеличивается, соответственно, внутренние при этом разгружаются, при этом появляется риск блокировки. Электроника «ловит» сигналы колесных датчиков и «сообщения» датчика ускорения или замедления. На их основании Electronic Brake Differential производит регуляцию давления жидкости, которая подводится к каждому из механизмов колес.

Любителям, недавно закончившим автошколу, умная электроника будет весьма полезна. Профессионалы не любят пользоваться такими системами, они предпочитают самостоятельно справляться со сложными ситуациями.


googl

Другие статьи

 
  • Автостраховка: как выбрать компанию, чтобы потом не пожалеть

    С одной стороны большое количество страховых компаний радует – есть, из чего выбрать. Но с другой… Все они предлагают примерно одинаковые условия, как по ценам, так и по страховому возмещению. Поэтому многие особо не задумываются о том, какую страховую выбрать, а страхуют свое транспортное средство в компании, которая находится поближе к дому.

  • Видеокамеры на дорогах: всевидящее «око»

    В российских регионах давно уже активно устанавливаются видеокамеры, которые наблюдают за дорогами и фиксируют нарушителей. Введение камер находит активную поддержку у экспертов, так как с их помощью начал реализовываться главный постулат в таком сложном деле, как наведение порядка на трассах – неотвратимость наказания.

  • Блатные номера: не так страшен черт, как его малюют

    Человек всегда стремился выделиться из толпы чем-то особенным. Каждый делает это по-своему. Кто-то знаниями, кто-то одеждой, квартирой, престижной иномаркой, ну а кто-то, в дополнение ко всему этому – так называемыми блатными номерами.

  • Техосмотр: «здоровье» автомобиля в руках его владельца

    Абсолютно все виды транспорта сегодня подвергаются обязательной процедуре технического осмотра. Состояние автомобиля можно определить только при помощи этой процедуры.

  • Осторожно, ГИБДД: засада в кустах

    Инспектора ГИБДД в большинстве случаев поражают великолепным знанием психологии. Поговорив с водителем остановленной машины, ГИБДДшник точно может сказать, получится его развести или нет, в соответствии с этим он и выстраивает модель своего поведения.

  • Внимание! Дорожная «подстава»

    Дорожная «подстава» - это преднамеренное ДТП, цель которого – банальное вымогательство. В Правилах дорожного движения четко прописано, что вина в дорожно-транспортном происшествии ложится на того, кто не соблюдает дистанцию. Те, у кого при столкновении пострадала правая сторона автомобиля, тоже имеют все шансы оказаться виноватыми. Эти и подобные лазейки ПДД вовсю используются «дорожными бандитами», которые совершают «подставы» на дорогах.

  • За рулем: какая обувь предпочтительнее?

    В какой обуви садиться за руль? Этот вопрос актуален в любой сезон. Экспериментальным путем было доказано, что безопасность движения не в последнюю очередь зависит от того, во что обут водитель. И мужские, и женские ботинки и туфли на высоком каблуке вкупе с мягким резиновым ковриком уменьшают реакцию торможения как минимум в два раза.

  • Разговор «на камеру» - лучший способ избежать неприятностей

    Рано или поздно каждый водитель испытывает все «прелести» общения с инспектором ГИБДД. «Рандеву на трассе» может закончиться без печальных ненужных последствий, если воспользоваться заранее приготовленными средствами фиксации действий и разговоров.

  • Женщина и автомобиль: тандем или противостояние?

    Каких-то десять лет назад сложно было представить, что женщины-автомобилистки могут составить серьезную конкуренцию мужчинам-водителям. Но ситуация радикально изменилась, и на сегодняшний день женщина за рулем – далеко не редкость на российских дорогах.

  • Коллекция штрафов: как узнать точное количество?

    Всем известно, что практически во всех регионах России установлены камеры, на которые фиксируются нарушения ПДД. Владельцам автомашин приходят квитанции, которые должны быть оплачены в обязательном порядке. В противном случае прохождение техосмотра, снятие или постановка на учет окажутся попросту невозможными.

  • Медкомиссия: осознанная необходимость

    Любой водитель, как опытный и новичок, прекрасно знает, что для получения или продления водительских прав в обязательном порядке должна быть пройдена медицинская комиссия. Это необходимо для доказательства, что водитель может быть допущен к управлению транспортом по состоянию здоровья.

  • Галопом по Европам на своих четырех

    Путешествие в Европу на своем автомобиле – отличная идея. Для того, чтобы чувствовать себя за границей, как рыба в воде, следует позаботиться о минимальном наборе самых необходимых документов.

  • Знак «чайника»: внимание, я новичок!

    Многие опасные ситуации на дорогах начинающие водители провоцируют сами, и это порой приводит к совершенно непредсказуемым последствиям. Новички преувеличивают свои способности, бывают излишне самоуверенны и частенько переоценивают свои навыки вождения.

Важные советы для будущих автовладельцев →
  • Выбираем автосалон: как не прогадать?
    Многие уже давно приняли на вооружение высказывание о автомобиле как о средстве передвижения, не имеющем ничего общего с признаками роскошной жизни. Россияне приобретают всякие авто – от подержанных машин на автомобильных рынках до новых, только что сошедших с конвейера – в автосалонах.
  • Внимание! Дорожная «подстава»
    Дорожная «подстава» - это преднамеренное ДТП, цель которого – банальное вымогательство. В Правилах дорожного движения четко прописано, что вина в дорожно-транспортном происшествии ложится на того, кто не соблюдает дистанцию. Те, у кого при столкновении пострадала правая сторона автомобиля, тоже имеют все шансы оказаться виноватыми. Эти и подобные лазейки ПДД вовсю используются «дорожными бандитами», которые совершают «подставы» на дорогах.
  • Коллекция штрафов: как узнать точное количество?
    Всем известно, что практически во всех регионах России установлены камеры, на которые фиксируются нарушения ПДД. Владельцам автомашин приходят квитанции, которые должны быть оплачены в обязательном порядке. В противном случае прохождение техосмотра, снятие или постановка на учет окажутся попросту невозможными.
  • Произошло ДТП: что предпринять?
    В ДТП может попасть любой водитель, к сожалению, от этой неприятности, если не сказать больше, не застрахован никто. В первый момент, в стрессовой ситуации, никто, конечно, не задумывается о последствиях и о том, как с меньшими потерями выйти из ситуации. Поэтому желательно, в порядке самообразования, заранее изучить все, что делать при ДТП, если оно вдруг произойдет.