Галопом по Европам на своих четырех
Путешествие в Европу на своем автомобиле – отличная идея. Для того, чтобы чувствовать себя за границей, как рыба в воде, следует позаботиться о минимальном наборе самых необходимых документов. Сюда входят: регистрационные документы на авто, отечественные и международные водительские права, а также страховка – зеленая карта. Пересекая любую европейскую границу, необходимо предъявлять все эти документы. Если управление машиной происходит по доверенности, обязательно понадобится разрешение владельца, заверенное у нотариуса, на право вывоза транспортного средства за пределы страны.
Вождение в Европе: нюансы, которые следует знать
Талон техосмотра, полученный в России, признается действительным, поэтому его надо иметь при себе. При пересечении границы визуально проверяют внешний вид автомобиля на отсутствие повреждений корпуса и стекол, проверяют работу ближнего и дальнего света, аварийки.
Тонировка боковых передних и лобового стекол в странах Европейского Союза запрещена, исключения допускаются только в том случае, когда в техпаспорте указано, что это «дело рук» завода-изготовителя. И еще. Не стоит брать с собой антирадар, он все равно не пригодится. В большинстве стран на его использование наложен категорический запрет.
Путешествие на авто по Европе включает в себя следующие особенности:
- Выходить из машины на трассе можно только в жилете, отражающем свет. Цвет может быть любой, главное – яркий.
- Мобильный телефон при разговорах за рулем должен быть оснащен гарнитурой.
- В ПДД Европы нет различий между опережением и обгоном. Следовательно, при знаке «Обгон запрещен» опережать тоже нельзя.
- «Противотуманки» в Европе включаются только во время сильного тумана. В противном случае - штраф.
- Дальний свет используется кратковременно – на опасном участке дороги.
- Сигналить можно только во избежание аварийной ситуации – за звук клаксона на пешеходном переходе можно схлопотать штраф.
- Просить уступить дорогу, мигая фарами, нельзя – для этого используется левый поворотник.
- Остановка на автобанах предусмотрена только в определенных местах.
- Аварийную остановку можно совершить на обочине, после чего покинуть автомобиль, не забыв надеть светоотражающие жилеты.
- Перед пешеходным переходом следует останавливаться еще до того, как человек ступит на «зебру» - ему достаточно просто к ней подойти.
Конечно же, это далеко не все особенности дорожного движения в Европе, поэтому, перед въездом в другую страну, необходимо очень внимательно проштудировать правила, которые приняты именно в этом государстве. Жаль, что в автошколе этому не обучают.
Штрафы в Европе
Водителю, нарушившему европейские ПДД, придется расстаться с приличной денежной суммой – штрафы исчисляются десятками и сотнями евро. Если квитанция будет неоплачена или нарушение окажется серьезным, возникнут очень серьезные проблемы в получении визы для следующей поездки. Кроме того, в настоящее время, неоплаченный штраф в Европе чреват плотным общением с российскими коллекторскими агентствами.
Итак, собираясь в Европу на своих четырех, нужно постараться предвидеть все, чтобы в будущем не обеспечить себя проблемами, которые решаются не всегда быстро.
- Рубрика:
- Автор:
Другие статьи
-
С одной стороны большое количество страховых компаний радует – есть, из чего выбрать. Но с другой… Все они предлагают примерно одинаковые условия, как по ценам, так и по страховому возмещению. Поэтому многие особо не задумываются о том, какую страховую выбрать, а страхуют свое транспортное средство в компании, которая находится поближе к дому.
-
В российских регионах давно уже активно устанавливаются видеокамеры, которые наблюдают за дорогами и фиксируют нарушителей. Введение камер находит активную поддержку у экспертов, так как с их помощью начал реализовываться главный постулат в таком сложном деле, как наведение порядка на трассах – неотвратимость наказания.
-
Человек всегда стремился выделиться из толпы чем-то особенным. Каждый делает это по-своему. Кто-то знаниями, кто-то одеждой, квартирой, престижной иномаркой, ну а кто-то, в дополнение ко всему этому – так называемыми блатными номерами.
-
Абсолютно все виды транспорта сегодня подвергаются обязательной процедуре технического осмотра. Состояние автомобиля можно определить только при помощи этой процедуры.
-
Инспектора ГИБДД в большинстве случаев поражают великолепным знанием психологии. Поговорив с водителем остановленной машины, ГИБДДшник точно может сказать, получится его развести или нет, в соответствии с этим он и выстраивает модель своего поведения.
-
Дорожная «подстава» - это преднамеренное ДТП, цель которого – банальное вымогательство. В Правилах дорожного движения четко прописано, что вина в дорожно-транспортном происшествии ложится на того, кто не соблюдает дистанцию. Те, у кого при столкновении пострадала правая сторона автомобиля, тоже имеют все шансы оказаться виноватыми. Эти и подобные лазейки ПДД вовсю используются «дорожными бандитами», которые совершают «подставы» на дорогах.
-
В какой обуви садиться за руль? Этот вопрос актуален в любой сезон. Экспериментальным путем было доказано, что безопасность движения не в последнюю очередь зависит от того, во что обут водитель. И мужские, и женские ботинки и туфли на высоком каблуке вкупе с мягким резиновым ковриком уменьшают реакцию торможения как минимум в два раза.
-
Рано или поздно каждый водитель испытывает все «прелести» общения с инспектором ГИБДД. «Рандеву на трассе» может закончиться без печальных ненужных последствий, если воспользоваться заранее приготовленными средствами фиксации действий и разговоров.
-
Каких-то десять лет назад сложно было представить, что женщины-автомобилистки могут составить серьезную конкуренцию мужчинам-водителям. Но ситуация радикально изменилась, и на сегодняшний день женщина за рулем – далеко не редкость на российских дорогах.
-
Всем известно, что практически во всех регионах России установлены камеры, на которые фиксируются нарушения ПДД. Владельцам автомашин приходят квитанции, которые должны быть оплачены в обязательном порядке. В противном случае прохождение техосмотра, снятие или постановка на учет окажутся попросту невозможными.
-
Любой водитель, как опытный и новичок, прекрасно знает, что для получения или продления водительских прав в обязательном порядке должна быть пройдена медицинская комиссия. Это необходимо для доказательства, что водитель может быть допущен к управлению транспортом по состоянию здоровья.
-
Все современные автомобили оснащены надежными и простыми тормозными системами. В шестидесятых годах были разработаны первые системы, призванные предотвращать блокировку колес. Водитель, чересчур резко затормозивший, получил возможность исправить положение.
-
Многие опасные ситуации на дорогах начинающие водители провоцируют сами, и это порой приводит к совершенно непредсказуемым последствиям. Новички преувеличивают свои способности, бывают излишне самоуверенны и частенько переоценивают свои навыки вождения.