Госдума рассмотрит вопрос о связи ОСАГО и мощности

google

Госдума подготовила законопроект, по которому можно изменить принцип расчета стоимости ОСАГО. Депутаты предложили исключить из расчета страховки коэффициент мощности автомобиля. На текущий момент стоимость ОСАГО в большой степени зависит от мощности автомобиля.

Депутаты считают связь между количеством л.с. и риском попасть в ДТП незначительной. На это Уфимцев Евгений Владимирович, исполнительный директор РСА, высказался, что первоначально нужно провести глубокий анализ, который поможет определить связь между мощностью, видами авто и количеством нарушений ПДД, повлекшие за собой страховые выплаты.

Страховые компании не поддержали такое предложение депутатов. Юрий Горцкалян, начальник отдела методологии автострахования АО «СОГАЗ», отмечает, что тяжелые ДТП происходят именно на больших скоростях, которые может развить только более мощный автомобиль. Горцкалян считает более актуальным на текущий момент коэффициент, который связан с возрастом водителя и его стажем вождения, так как текущие коэффициенты не позволяют применять к каждому автомобилисту индивидуальный подход для расчета тарифа.

Директор департамента страхования транспортных средств «Ренессанс страхование» Сергей Демидов считает, что по последней статистике связь между риском страхового случая и мощностью автомобиля незначительная и коэффициент мощности можно отменять лишь в случае компенсации вводом новых факторов, которые сейчас недооценены.

По мнению участников страхового рынка, отмена коэффициента мощности может привести к снижению объема выплат по ОСАГО, а вследствие чего и к увеличению убыточности этого вида страхования, а все это вернет нас к вопросу корректировки базовых тарифов.



23:03 19.01.2016

Другие новости

 
  • Многие важные законы вступают в действие в январе 2017 года. Наиболее актуальными для автомобилистов являются повышение акцизов, лишение прав за долги и электронное ОСАГО.
    31.12.2016
  • 1 сентября 2016 года вступают в действия изменения в закон "Об ОСАГО", регламентирующие лимит на корректировку ЦБ РФ тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности.
    31.08.2016
  • Российский союз автостраховщиков сообщил о принятии решения о замене полисов ОСАГО на бланки нового образца. Менять будут даже те полиса, что находятся сейчас в обращении. Замену планируется проводить с 1 июля 2016 года.
    29.02.2016
  • Один из вопросов связанных с повышением штрафов поднял депутат от партии «Единая Россия» Вячеслав Лысаков. По его мнению, штрафы за проезд ж/д переездов необходимо увеличить. Имеются в виду те моменты, когда водитель пытается проехать перед идущим составом, независимо от того, что всем автомобилистам горит запрещающий сигнал светофора.
    29.01.2016
  • В РФ после изменения правил для получения лицензий автошколами, многие регионы остались без таких лицензий. К примеру, в Ингушетии, Крыму, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Чукотском автономном округе и Дагестане на 2016 год не осталось ни одной школы, имеющей лицензию на деятельность по подготовке водителей.
    26.01.2016
Важные советы для будущих автовладельцев →
  • Автомойка: лучшие варианты для лучших авто
    Автомобиль требует регулярного ухода, особенно в зимнее время года. Летом – пыль, грязь, дождь; зимой – разнообразные антигололедные реагенты. Все это способно нанести ощутимый вред автомашине, если ее регулярно не загонять на мойку.
  • Вспомогательные системы автомобиля: электронные помощники
    Все современные автомобили оснащены надежными и простыми тормозными системами. В шестидесятых годах были разработаны первые системы, призванные предотвращать блокировку колес. Водитель, чересчур резко затормозивший, получил возможность исправить положение.
  • За рулем: какая обувь предпочтительнее?
    В какой обуви садиться за руль? Этот вопрос актуален в любой сезон. Экспериментальным путем было доказано, что безопасность движения не в последнюю очередь зависит от того, во что обут водитель. И мужские, и женские ботинки и туфли на высоком каблуке вкупе с мягким резиновым ковриком уменьшают реакцию торможения как минимум в два раза.
  • Зачем водители показывают друг другу фиги и мигают фарами?
    Каким образом можно проявить водительскую солидарность и предупредить других, завидев ГИБДДшную засаду в кустах? Плакат на лобовое стекло не повесишь, и кричать нет смысла – все равно не услышат. Проявив смекалку, придумали покорители дорог множество условных знаков, понятных, в основном, опытным водителям.