Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
  • при дорожно-транспортном происшествии;

  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

  • при ослеплении водителя светом фар;

  • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

  • при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки "Перевозка детей"*, и высадке из него.
* Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:
  • при дорожно-транспортном происшествии;

  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.
Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов.

7.3. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.
Важные советы для будущих автовладельцев →
  • Внимание! Дорожная «подстава»
    Дорожная «подстава» - это преднамеренное ДТП, цель которого – банальное вымогательство. В Правилах дорожного движения четко прописано, что вина в дорожно-транспортном происшествии ложится на того, кто не соблюдает дистанцию. Те, у кого при столкновении пострадала правая сторона автомобиля, тоже имеют все шансы оказаться виноватыми. Эти и подобные лазейки ПДД вовсю используются «дорожными бандитами», которые совершают «подставы» на дорогах.
  • Женщина и автомобиль: тандем или противостояние?
    Каких-то десять лет назад сложно было представить, что женщины-автомобилистки могут составить серьезную конкуренцию мужчинам-водителям. Но ситуация радикально изменилась, и на сегодняшний день женщина за рулем – далеко не редкость на российских дорогах.
  • Медкомиссия: осознанная необходимость
    Любой водитель, как опытный и новичок, прекрасно знает, что для получения или продления водительских прав в обязательном порядке должна быть пройдена медицинская комиссия. Это необходимо для доказательства, что водитель может быть допущен к управлению транспортом по состоянию здоровья.
  • Праворульные автомобили в России: быть или не быть?
    С каким жаром на всех форумах автосайтов обсуждаются плюсы и минусы праворулек! Летят стрелы и ломаются копья, одни с жаром защищают своих праворульных «коней» (и это, в основном, дальневосточники), другие с не меньшим энтузиазмом отстаивают преимущества левых рулей. И все-таки, насколько правы одни и заблуждаются другие? Или есть какая-то золотая середина, и машины с правым рулем такие же полноправные хозяева дорог, как и привычные всем западникам леворульные?