Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
  • не ограничивает водителю обзор;

  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.
Важные советы для будущих автовладельцев →
  • Плохое самочувствие за рулем – прямая дорога на тот свет
    Плохое самочувствие иногда бывает серьезным поводом, чтобы основательно задуматься – садиться сегодня за руль или нет. Конечно, бывают, совсем незначительные недомогания, которые можно проигнорировать, но некоторые тревожные симптомы просто категорически дают понять – сегодня ехать никуда нельзя!
  • Права получены: обучение продолжается
    Статистика неумолима: в большинстве ДТП очевидна вина водителей, но никак не пешеходов. Застраховаться от аварий невозможно, но есть шанс уменьшить их количество. Для этого надо просто усовершенствовать свое искусство вождения.
  • Получение водительских прав: дорогу осилит идущий
    Современный человек должен уметь водить автомобиль – это так же однозначно, как необходимость в XXI веке «дружить» с компьютером. Во многих вакансиях о приеме на работу выставляется требование к соискателю – обязательное наличие водительских прав и, желательно, личного авто.
  • Подготовка автомобиля к зиме: как обойтись без аварий
    Зимой для автомобилистов наступают сложные времена. Антигололедная химия на скользких дорогах, укороченный световой день, морозы и внезапные оттепели – все это не добавляет уверенности при движении по трассе. Подготовкой машины к зиме нужно заняться заранее, так как сюрпризы погоды глубокой осенью непредсказуемы.