Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
  • не ограничивает водителю обзор;

  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.
Важные советы для будущих автовладельцев →
  • Знак «чайника»: внимание, я новичок!
    Многие опасные ситуации на дорогах начинающие водители провоцируют сами, и это порой приводит к совершенно непредсказуемым последствиям. Новички преувеличивают свои способности, бывают излишне самоуверенны и частенько переоценивают свои навыки вождения.
  • Произошло ДТП: что предпринять?
    В ДТП может попасть любой водитель, к сожалению, от этой неприятности, если не сказать больше, не застрахован никто. В первый момент, в стрессовой ситуации, никто, конечно, не задумывается о последствиях и о том, как с меньшими потерями выйти из ситуации. Поэтому желательно, в порядке самообразования, заранее изучить все, что делать при ДТП, если оно вдруг произойдет.
  • Противоугонная система: «кирпич» для угонщиков
    Противоугонная система – тот же сторож, не просто сообщающий о попытках угона, но, кроме того, включающий блокировку электроначинки авто, что не допускает несанкционированного владельцем запуска двигателя.
  • Покупка б/у автомобиля: друг на колесах по сходной цене
    Очень непросто среди множества предложений подержанных авто приобрести стоящий экземпляр. Кроме энной денежной суммы, на это может уйти довольно-таки много времени. Опыт в таких покупках, само собой, тоже желателен, но как не прогадать, приобретая первый в своей жизни автомобиль с рук?