Обгон, опережение, встречный разъезд

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;

  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:
  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 "Крутой спуск" и 1.14 "Крутой подъем", должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Важные советы для будущих автовладельцев →
  • Видеокамеры на дорогах: всевидящее «око»
    В российских регионах давно уже активно устанавливаются видеокамеры, которые наблюдают за дорогами и фиксируют нарушителей. Введение камер находит активную поддержку у экспертов, так как с их помощью начал реализовываться главный постулат в таком сложном деле, как наведение порядка на трассах – неотвратимость наказания.
  • Произошло ДТП: что предпринять?
    В ДТП может попасть любой водитель, к сожалению, от этой неприятности, если не сказать больше, не застрахован никто. В первый момент, в стрессовой ситуации, никто, конечно, не задумывается о последствиях и о том, как с меньшими потерями выйти из ситуации. Поэтому желательно, в порядке самообразования, заранее изучить все, что делать при ДТП, если оно вдруг произойдет.
  • За рулем: какая обувь предпочтительнее?
    В какой обуви садиться за руль? Этот вопрос актуален в любой сезон. Экспериментальным путем было доказано, что безопасность движения не в последнюю очередь зависит от того, во что обут водитель. И мужские, и женские ботинки и туфли на высоком каблуке вкупе с мягким резиновым ковриком уменьшают реакцию торможения как минимум в два раза.
  • Права получены: обучение продолжается
    Статистика неумолима: в большинстве ДТП очевидна вина водителей, но никак не пешеходов. Застраховаться от аварий невозможно, но есть шанс уменьшить их количество. Для этого надо просто усовершенствовать свое искусство вождения.