Буксировка механических транспортных средств

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки - нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 - 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке - не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

20.4. Буксировка запрещается:
  • транспортных средств, у которых не действует рулевое управление* (допускается буксировка методом частичной погрузки);

  • двух и более транспортных средств;

  • транспортных средств с недействующей тормозной системой*, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

  • * Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.

  • мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

  • в гололедицу на гибкой сцепке.
Важные советы для будущих автовладельцев →
  • Выбираем автосалон: как не прогадать?
    Многие уже давно приняли на вооружение высказывание о автомобиле как о средстве передвижения, не имеющем ничего общего с признаками роскошной жизни. Россияне приобретают всякие авто – от подержанных машин на автомобильных рынках до новых, только что сошедших с конвейера – в автосалонах.
  • Резина на авто: правильный выбор – комфортные поездки
    Ни один автомобиль не обходится без колес. Это едва ли не самая важная часть транспортного средства. От правильного выбора шин зависит то, насколько полно ваше авто сможет реализовать свои технические характеристики, заявленные изготовителем.
  • Права получены: обучение продолжается
    Статистика неумолима: в большинстве ДТП очевидна вина водителей, но никак не пешеходов. Застраховаться от аварий невозможно, но есть шанс уменьшить их количество. Для этого надо просто усовершенствовать свое искусство вождения.
  • Покупка б/у автомобиля: друг на колесах по сходной цене
    Очень непросто среди множества предложений подержанных авто приобрести стоящий экземпляр. Кроме энной денежной суммы, на это может уйти довольно-таки много времени. Опыт в таких покупках, само собой, тоже желателен, но как не прогадать, приобретая первый в своей жизни автомобиль с рук?