Буксировка механических транспортных средств

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки - нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 - 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке - не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

20.4. Буксировка запрещается:
  • транспортных средств, у которых не действует рулевое управление* (допускается буксировка методом частичной погрузки);

  • двух и более транспортных средств;

  • транспортных средств с недействующей тормозной системой*, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

  • * Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.

  • мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

  • в гололедицу на гибкой сцепке.
Важные советы для будущих автовладельцев →
  • А Вы уже купили свое первое авто?
    Заветная мечта каждого молодого человека, а в наше время и каждой второй девушки - это приобретение собственного авто. Но вот ведь вопрос: "По каким критериям выбрать свой первый автомобиль?". Но как считают уже опытные водители, даже новичок Свое авто узнает из тысячи других, стоит ему лишь сесть за руль и машина сама даст понять водителю, что вот Она та самая.
  • Купить иномарку: мечта сбывается
    Привезти в Россию иномарку – не такое уж дешевое удовольствие. Различные действия по оформлению необходимых документов также требуют достаточное количество времени и сил. Но если есть решимость идти до конца и обзавестись-таки заграничной техникой, надо предусмотреть все нюансы такой дорогостоящей процедуры, как покупка машины за рубежом.
  • Внимание! Дорожная «подстава»
    Дорожная «подстава» - это преднамеренное ДТП, цель которого – банальное вымогательство. В Правилах дорожного движения четко прописано, что вина в дорожно-транспортном происшествии ложится на того, кто не соблюдает дистанцию. Те, у кого при столкновении пострадала правая сторона автомобиля, тоже имеют все шансы оказаться виноватыми. Эти и подобные лазейки ПДД вовсю используются «дорожными бандитами», которые совершают «подставы» на дорогах.
  • Праворульные автомобили в России: быть или не быть?
    С каким жаром на всех форумах автосайтов обсуждаются плюсы и минусы праворулек! Летят стрелы и ломаются копья, одни с жаром защищают своих праворульных «коней» (и это, в основном, дальневосточники), другие с не меньшим энтузиазмом отстаивают преимущества левых рулей. И все-таки, насколько правы одни и заблуждаются другие? Или есть какая-то золотая середина, и машины с правым рулем такие же полноправные хозяева дорог, как и привычные всем западникам леворульные?