Зачем водители показывают друг другу фиги и мигают фарами?

Зачем водители показывают друг другу фиги и мигают фарами?

Каким образом можно проявить водительскую солидарность и предупредить других, завидев ГИБДДшную засаду в кустах? Плакат на лобовое стекло не повесишь, и кричать нет смысла – все равно не услышат. Проявив смекалку, придумали покорители дорог множество условных знаков, понятных, в основном, опытным водителям. Но и новички со временем начинают понимать эту своеобразную сигнализацию – в автошколе такому, конечно же, не учат.

Так каким, интересно, способом, разговаривают автомобилисты, мчась, порою, со скоростью под сто и больше километров в час? Очень простым. Они научили «дорожным разговорам» свои машины. Да и просто жестами можно много о чем поведать. Автомобили «беседуют» ближним и дальним светом, указателями поворотов, стоп-сигналами, аварийкой, обращают на себя внимание при помощи клаксона, ну а водители помогают общению определенными движениями рук. Самое интересное, даже вещи из багажника могут сообщить кое о чем.

Азбука общения на дороге

О чем могут поведать сигналы водителей дальним светом? Коротким миганием просят либо обратить на что-то внимание, либо выражают благодарность. Переводится примерно так: «понял, спасибо». Но желательно все-таки «спасибо» говорить аварийкой, так как, мигая дальним светом, можно нечаянно спровоцировать аварию.

Предупреждая о «засаде» или аварии где-то по пути следования, встречная машина дважды подмигивает дальним светом. Этот знак давно уже стал международным и означает он – «снижай скорость». Все мировое сообщество водителей, как один, прекрасно понимает, о чем речь. Если одновременно с сигналом «снижай скорость» включается указатель поворота – это уточнение, с какой стороны ожидать опасность.

Если дальним коротко сигналят в спину, это означает просьбу пропустить. Тут надо быть осторожным. Может, человек и вправду спешит, но точно таким же способом действуют автоподставщики. Один просит посторониться, другой в это же время двигается справа - на дорогой иномарке с заранее устроенным повреждением. Чтобы это проверить, можно быстро нажать на тормоз для срабатывания стоп-сигналов. Полностью тормозить не надо - приставалы, однозначно, и так оставят в покое. Ведь никому не хочется въехать в зад авто и добровольно устроить себе головную боль.

Если автомобилю надо влиться в плотный поток, например, на главной дороге, он так же коротко мигнет дальним светом. Но это получится уже не сзади, а сбоку. Кто-нибудь все равно пропустит, снизив скорость и мигнув в ответ – «проезжай, уступаю».

Мигнув дважды аварийкой, можно поблагодарить или извиниться за что-либо. Только не надо моргать больше двух раз, иначе все решат, что произошла какая-то поломка.

Если встречные машины настойчиво и часто мигают фарами, возможно, это просьба о выключении дальнего света или попытка обратить внимание на какие-то неполадки с фарами. Еще это может оказаться предупреждением об опасности. Водитель сам делает выводы, какой из трех вариантов будет вернее.

Короткий гудок клаксона обычно выражает благодарность или таким способом хотят привлечь внимание к неисправности, незаметной изнутри машины.

Сигналы поворотников чаще всего используются водителями-дальнобойщиками. Если идущая впереди фура непрерывно мигает левым поворотником, это значит, что ее ни в коем случае нельзя обгонять. Замигал правый – «дорога свободна, иди на обгон».

О многих вещах можно предупредить жестами рук. Если описать кистью руки в воздухе круг, а потом указать вниз – значит, спущено колесо, и надо срочно останавливаться. Если посигналят, мигнут фарами, да еще и укажут на обочину – заметили какую-то неисправность и предупреждают об этом.

Поднятая лодочкой рука, которая «ходит» вверх-вниз обозначает открытый багажник. Ну а если водитель идет на обгон да еще при этом настойчиво показывает фигу – надо тормозить и выковыривать камень, застрявший в колесе. Это относится к грузовикам, автобусам, «Газелям» и всем автомобилям, имеющим такие специфические колеса, в которых может застрять камень.

Возникла проблема – машина сломалась и стоит на обочине. Первым делом выставляется аварийный знак и включается аварийный сигнал. Ну а потом можно попытаться решить проблему, «маякуя» проезжающим коллегам по трассе. Если она заключается в том, что закончился бензин, нужно голосовать, держа в руке канистру. Чтобы авто взяли на буксир – лучше настойчиво размахивать тросом, кто-нибудь да остановится. Если в наборе не оказалось нужного ключа – придется голосовать, размахивая тем ключом, какой есть – помогут.

Конечно, эти своеобразные «правила» не имеют под собой никакой юридической силы. Но желательно изучить их на досуге. Зная, что хотят поведать другие водители, можно избежать многих серьезных неприятностей и помочь другим в аналогичной ситуации.


googl

Другие статьи

 
  • Резина на авто: правильный выбор – комфортные поездки

    Ни один автомобиль не обходится без колес. Это едва ли не самая важная часть транспортного средства. От правильного выбора шин зависит то, насколько полно ваше авто сможет реализовать свои технические характеристики, заявленные изготовителем.

  • Произошло ДТП: что предпринять?

    В ДТП может попасть любой водитель, к сожалению, от этой неприятности, если не сказать больше, не застрахован никто. В первый момент, в стрессовой ситуации, никто, конечно, не задумывается о последствиях и о том, как с меньшими потерями выйти из ситуации. Поэтому желательно, в порядке самообразования, заранее изучить все, что делать при ДТП, если оно вдруг произойдет.

  • Права получены: обучение продолжается

    Статистика неумолима: в большинстве ДТП очевидна вина водителей, но никак не пешеходов. Застраховаться от аварий невозможно, но есть шанс уменьшить их количество. Для этого надо просто усовершенствовать свое искусство вождения.

  • Подготовка автомобиля к зиме: как обойтись без аварий

    Зимой для автомобилистов наступают сложные времена. Антигололедная химия на скользких дорогах, укороченный световой день, морозы и внезапные оттепели – все это не добавляет уверенности при движении по трассе. Подготовкой машины к зиме нужно заняться заранее, так как сюрпризы погоды глубокой осенью непредсказуемы.

  • Зимой на полном приводе: особенности движения

    Полноприводные автомобили на дорогах давно уже перестали быть редкостью. Манера вождения таких авто сильно отличается от стиля езды на остальных видах приводов. Более всего это заметно в морозные дни, когда дороги прихватывает лед.

  • Закончился бензин? Без паники!

    Иногда случается так, что в дороге приходится столкнуться с очень большой неприятностью – заканчивается бензин. Тут главное – не растеряться и не запаниковать. Если поблизости нет заправки, то, чтобы дотянуть до ближайшей, следует прейти на самый экономичный режим движения.

  • Плохое самочувствие за рулем – прямая дорога на тот свет

    Плохое самочувствие иногда бывает серьезным поводом, чтобы основательно задуматься – садиться сегодня за руль или нет. Конечно, бывают, совсем незначительные недомогания, которые можно проигнорировать, но некоторые тревожные симптомы просто категорически дают понять – сегодня ехать никуда нельзя!

Важные советы для будущих автовладельцев →
  • Внимание! Дорожная «подстава»
    Дорожная «подстава» - это преднамеренное ДТП, цель которого – банальное вымогательство. В Правилах дорожного движения четко прописано, что вина в дорожно-транспортном происшествии ложится на того, кто не соблюдает дистанцию. Те, у кого при столкновении пострадала правая сторона автомобиля, тоже имеют все шансы оказаться виноватыми. Эти и подобные лазейки ПДД вовсю используются «дорожными бандитами», которые совершают «подставы» на дорогах.
  • Резина на авто: правильный выбор – комфортные поездки
    Ни один автомобиль не обходится без колес. Это едва ли не самая важная часть транспортного средства. От правильного выбора шин зависит то, насколько полно ваше авто сможет реализовать свои технические характеристики, заявленные изготовителем.
  • Галопом по Европам на своих четырех
    Путешествие в Европу на своем автомобиле – отличная идея. Для того, чтобы чувствовать себя за границей, как рыба в воде, следует позаботиться о минимальном наборе самых необходимых документов.
  • Женщина и автомобиль: тандем или противостояние?
    Каких-то десять лет назад сложно было представить, что женщины-автомобилистки могут составить серьезную конкуренцию мужчинам-водителям. Но ситуация радикально изменилась, и на сегодняшний день женщина за рулем – далеко не редкость на российских дорогах.