Зимой на полном приводе: особенности движения
Полноприводные автомобили на дорогах давно уже перестали быть редкостью. Манера вождения таких авто сильно отличается от стиля езды на остальных видах приводов. Более всего это заметно в морозные дни, когда дороги прихватывает лед. Машина на полном приводе может лучше держать прямолинейное движение, чем задне- и переднеприводные автомобили.
Расслабляться не стоит – чревато последствиями
Автолюбители, зная такую особенность полноприводной машины, зачастую очень сильно расслабляются. Это понятно, всем нравится, что даже на скользкой дороге авто послушно рулю и не подвержено заносам. Водитель, доверяя автомобилю, увеличивает скорость, уверенный в том, что рулевые качества на высоте и ему все можно. Вот тут-то и кроется каверза. Дорога есть дорога, в движении по трассе всегда надо быть начеку, малейший форс-мажор может с легкостью перерасти в аварийную ситуацию. Мчась с большой скоростью, очень трудно бывает успеть совершить нужный маневр.
Машина может стать полностью неуправляемой, если возникает ситуация так называемого «легкого руля», и при этом авто смещается немного вбок. Иначе говоря, начинается пробуксовка колесами, что на скользкой дороге, да еще и на высокой скорости, смерти подобно.
Полный привод зимой обеспечивает лучшую устойчивость на обледеневшем покрытии – все-таки с четырьмя ведущими колесами гарантируется более надежная тяга. Но ситуации бывают разные, и реакция машины в каждом отдельном случае может быть неоднозначной. В какой-то момент может снести переднюю ось, в другой ситуации занесет заднюю. Поэтому владельцу полноприводника следует хорошо разобраться с его повадками, чтобы иметь четкое представление, как он поведет себя на разных скоростях и типах покрытия.
Полноприводное авто может преподнести еще немало сюрпризов.
Когда джип начинает входить в поворот, скользкий асфальт увеличивает его радиус движения. Его «сносит» на встречную полосу, а далее – прямая дорога в кювет.
Во избежание такого неприятного происшествия нужно верно рассчитать скорость, чтобы она при повороте обеспечила надежную сцепку дорожного покрытия и шин. Если все-таки занос произошел, ни в коем случае не надо сбрасывать газ (кстати, подобным маневрам должны обучать в автошколе). Движение машины нужно корректировать работой руля, его вращение должно быть направлено в сторону заноса. При этом важно медленно увеличивать подачу топлива.
Входить в «скользкий» поворот следует, сначала выбрав скорость, и, уже завершая его проезд, увеличить подачу газа. Кроме того, надо иметь в виду, что внедорожник зимой управляется достаточно легко, имея в шинах правильное давление. Даже небольшое отклонение от нормы намного понизит управляемость полноприводного автомобиля.
Главным, и основным, преимуществом автомобиля на полном приводе была и остается повышенная проходимость. Полноприводная машина способна сорваться с места без пробуксовки, независимо от состояния дорожного покрытия. Полноприводные системы автомобилей позволяют иметь им повышенную динамику в сравнении со всеми остальными видами приводов.
И все-таки, не нужно слишком уж полагаться на вездеходность и безопасность полноприводников, их преимущества еще не предполагают абсолютной неуязвимости. Очень многое зависит от профессионализма водителя, технической готовности автомобиля и состояния покрышек. Дорога не терпит разгильдяйства, осторожность на зимних трассах должна быть особенно максимальной.
- Рубрика:
- Автор:
Другие статьи
-
Ни один автомобиль не обходится без колес. Это едва ли не самая важная часть транспортного средства. От правильного выбора шин зависит то, насколько полно ваше авто сможет реализовать свои технические характеристики, заявленные изготовителем.
-
В ДТП может попасть любой водитель, к сожалению, от этой неприятности, если не сказать больше, не застрахован никто. В первый момент, в стрессовой ситуации, никто, конечно, не задумывается о последствиях и о том, как с меньшими потерями выйти из ситуации. Поэтому желательно, в порядке самообразования, заранее изучить все, что делать при ДТП, если оно вдруг произойдет.
-
Статистика неумолима: в большинстве ДТП очевидна вина водителей, но никак не пешеходов. Застраховаться от аварий невозможно, но есть шанс уменьшить их количество. Для этого надо просто усовершенствовать свое искусство вождения.
-
Зимой для автомобилистов наступают сложные времена. Антигололедная химия на скользких дорогах, укороченный световой день, морозы и внезапные оттепели – все это не добавляет уверенности при движении по трассе. Подготовкой машины к зиме нужно заняться заранее, так как сюрпризы погоды глубокой осенью непредсказуемы.
-
Иногда случается так, что в дороге приходится столкнуться с очень большой неприятностью – заканчивается бензин. Тут главное – не растеряться и не запаниковать. Если поблизости нет заправки, то, чтобы дотянуть до ближайшей, следует прейти на самый экономичный режим движения.
-
Плохое самочувствие иногда бывает серьезным поводом, чтобы основательно задуматься – садиться сегодня за руль или нет. Конечно, бывают, совсем незначительные недомогания, которые можно проигнорировать, но некоторые тревожные симптомы просто категорически дают понять – сегодня ехать никуда нельзя!
-
Каким образом можно проявить водительскую солидарность и предупредить других, завидев ГИБДДшную засаду в кустах? Плакат на лобовое стекло не повесишь, и кричать нет смысла – все равно не услышат. Проявив смекалку, придумали покорители дорог множество условных знаков, понятных, в основном, опытным водителям.